Wednesday, November 16, 2011

Рига

  В тот холодный вечер, когда одно только дыхание, рисовало в воздухе туманные картины, я ехала в центр столицы этой небольшой страны, Латвии. Живу я за Ригой, поэтому там,  бываю не каждый день. Но, я люблю приезжать туда, люблю гулять по улицам этого города. Люблю наслаждаться её тишиной и слушать её шум. Я люблю этот город.
  Ехала в автобусе, ну и вы же знаете, как это - различные запахи, шум, который так давит на голову. Не люблю общественный транспорт. Но и здесь тоже можно найти что-то интересное. Рассматривая людей, можно заглянуть чуть глубже и увидеть, что за улыбкой скрывается грусть, а за задумчивым взглядом - решительность.  Однако - некоторые глаза совершенно пусты. А некоторые, на самом деле полны счастья, заглянув в которые, так и хочеться самому улыбнуться.
  Но если бы мы могли быть более открытыми и говорить людям то, что думаем.  Сказать, например, кому-то вошедшему, чей  образ, на самом деле привлек наше внимание: "Замечательно выглядишь!"  Но нет, мы лишь стоим в стороне и рассматриваем этого человека с головы до ног, восхищаясь тем, как он выглядет. А подумайте, если бы мы всем, кто понравился нам, говорили комплименты -  как менялись бы человеческие лица и сердца. Как менялись бы мы сами. 
  Вот, например, недавно зашел в автобус удивительный молодой человек. Что меня привлекло - так это его отменный вкус стиля. Он не был таким, как все. На нем, все было, как от иголочки. Он, на самом деле, выделялся из толпы. Но, не только тем, как был одет, а еще и тем, как сумел преподнести свой наряд. Уважаю таких людей.  
  Еще, как то зашел высокий,седой мужчина. Но, то, как он выглядел, привлекло, думаю, не только мое внимание. Настолько ухоженный - польтишко, сумочка, туфли.  Ничего лишнего. Все аккуратно и отменно. Так же приятно смотреть и на женщин, которые умеют себя подать и которые на самом деле -  хорошо выглядят. Не обкуреных и пьяных, а красивых и аккуратных.
  И в этот вечер тоже было не без сюрпризов. Автобус был полон людей. И все были разные. И что, больше всего меняет мое настроение там, в автобусах, так  это запах... Он был не из лучших, на этот раз. Но, как приятно было, когда захошел ухоженный, элегантно одетый мужчина, от которого пахло....ПАХЛО...именно, а не другое. И тут же, почему-то хочется улыбнуться, несмотря на то, что мужчина, так сказать, преклонного возраста.  Но, мое наслаждение прервала вошедшая на другой остановке парочка, от чьих запахов,  тот приятный аромат мужчины, вдруг куда-то испарился. И мне пришлось дышать запахами сигарет. 
  Но я старалась не обращать внимание и так сказать - дышать глубже. Я ехала на курсы. На самом деле мне тогда совсем не хотелось никуда ехать, усталость просто сбивала меня с ног и не только. Но все же.... пропускать я не хотела. 
  Автобус ехал утомительно долго...Ну, как всегда, впрочем, когда надо быстрее. И наконец, через долгих 40 минут я была на месте. В Риге.
  Рига - это великолепный город. Красивый, живой  и такой, родной. Я всегда буду скучать по его улицам. Ох, что это, предуезжая хандра.... Не знаю... Просто нашла какая-то странная ностальгия. Пока шла на курсы  - думала о ней и только - о Риге. Причем в последнее время у меня такое часто происходит. И на самом деле, размышляя о ней, на время я забыла о своей усталости.
  Рига... Много людей, особенно на переходах, возле Ориго, где все толкаются, пинаются, и увеличивают скорость своего движения, а вторая полавина, будто специально идет медленно, оглядываясь по сторонам.  
  Я шла - вглядываясь в лица. Кто-то куда-то торопился - на лице написано "опаздываю". Кто-то явно опоздал, потому что в прямом смысле этого слова - бежал за автобусом. Некоторые слонялись туда сюда, будто не знают чем заняться. Но есть и такие грациозные люди, на которых, прямо приятно посмотреть. Разные были там люди.  
  Все выглядело так, как в разрушенном муравейнике, когда все муравьи бегают в разные стороны, не зная, что им теперь делать. Некоторые, конечно сохраняют спокойствия, пытаясь думать логично... Конечно, любая страна растеряется если разрушить то, что строилось годами. Пришла чья-то большая нога и разнесла весь муравейник.  И теперь никто не знает, что делать. Вот и остается только лишь, убегать в поисках другого. Только муравьи так не делают, в отличии от нас. Но а что нам еще остается. 
  В общем, я не об этом. Главная мысль в том, как красива Рига. А она на самом деле - красива. Я не знаю, что в тот вечер привлекло мое творческое внимание, но она в очередной раз поразила меня своей красотой. Шум и тишина вместе, Хаос и красота в одном, Любовь и горе, Страданье и счастье, Бездельники и трудоголики - все это можно найти на улицах Риги. 
  И только один вопрос хотелось ей задать - ну посмотри на себя, ты покоряешь сердца, ну почему бы тебе не встать во весь твой полный рост и не начать жить своей жизнью. Жизнь Риги - какая она? В спешке. Между прочим. Каждый пытается что-то ухватить -  только вот, нечего. Все, что было, давно унесли. В другие страны, В другие места. Осталась только горстка пепла, которая тоже скоро развеется по сторонам.
  И что тогда, разве не жалко всего этого. Ведь многие съезжаются в эту маленькую Ригу,  только что бы посмотреть на её красоту и, главное почувствовать эту ауру. Попробуйте, выйти в вечернюю Ригу, никуда не спеша пройтись по её улицам, иногда останавливаясь вдыхать то, чем она дышит, почувствовать её сердце. Попробуйте, и может вы поймете.
  Каждое здание, каждый уголок, каждая улица - она сумела совместить в себе столько всего разного и в то же время одинакового. Почему-то мне становиться так спокойно, когда  я выхожу на эти улицы. Мне не хочется спешить, мне не хочется суетиться - хочется просто жить и хочется наслаждаться. Вот она какая - Рига.
  Но здесь время так быстро летит. И знаете, почему? Потому что ей не нравиться то, что она видит. Поэтому она пытается поскорее убежать от этого подальше.
  Тем не менее, её красота способна привлекать людей, согревать и смягчать сердце. Париж - это город любви, Милан - город моды. Ну а Рига - город спокойствия, умиротворения, город мечты.  Рига дарит мечту, а мы забирая мечту, и покидаем свой город. Но она не просит взамен, она только ждет. Ждет назад своих. Ждет назад тех, кого родила, тех в ком родила мечту. Она ждет, и надеется, что  увидит их еще хоть раз. И надееться услышать о них отклик той вложенной мечты, которая разрослась, которая сделала свое, которая ожила и стала реальностью. Она ждет этого.  Нашего успеха.
  Рига, пусть может не столь большой город. Пусть может, не столь яркий... Пусть может - не столь знаменитый. Но такой родной. А что может быть лучше родного города... 






No comments:

Post a Comment